Наличие горизонтальной ветви
К нижним концам клещевин шарнирно подвешены башмаки, скобы и упоры, которые ограничивают перемещение П-образных скоб при подъеме порожнего грузозахватного устройства. Скобой грузозахватное устройство навешивают на крюк крана. При этом маятниковая защелка прижимается к штифту и между П-образными скобами и башмаками создается зазор, необходимый для установки грузозахватного устройства на рулон. При дальнейшем опускании крюка крана верхняя часть грузозахватного устройства опускается и защелка прутком выводится из зацепления со штифтом. Затем поднимается рулон, который прочно зажат между П-образными скобами и башмаками. Для освобождения груза верхнюю часть грузозахватных устройств опускают до тех пор, пока зев маятниковой защелки не окажется ниже штифта. При повторном подъеме груза зев защелки автоматически упирается в штифт, клещевины и скобы остаются разжатыми. В рычажных фрикционных самозажимных грузозахватных устройствах захватные органы сжимают боковую поверхность груза и удерживают его силой трения. Зажимное устройство обеспечивает необходимую силу сжатия для надежного удержания груза в захватах. Рычажно-канатные самозажимные грузозахватные устройства содержат канат, огибающий блоки, установленные на зажимных рычагах. Наличие горизонтальной ветви каната (затяжки) способствует повышению силы сжатия груза.
|