Кантование деталей
Для удобства транспортирования и кантования громоздких предметов большой массы на них должны быть предусмотрены специальные монтажные петли, окна и т. д. Во время строповки груза необходимо следить за тем, чтобы на стропе не появилось петель или вытягивания отдельных прядей. Это влечет за собой преждевременный износ каната. Для предохранения и предотвращения перетирания всего каната и отдельных его проволок при подъеме груза нужно следить, чтобы он был зацеплен по центру тяжести, а концы стропа имели необходимую симметричность и по возможности равную длину. Надо избегать зацепление стропов между деталями и вытягивания их из-под груза с помощью крана, для чего под груз следует заранее укладывать подкладки или прокладки. Учитывая, что кантование деталей на кантовательных участках (площадках) безопасно из-за отсутствия на них людей и что при нем происходит интенсивный износ канатов, стропы 100 %-ной годности на этой операции применять нежелательно, лучше использовать изношенные стропы с несколько большей грузоподъемностью. При транспортировании деталей и узлов с острыми кромками лучше применять цепные или комбинированные стропы с цепными вставками. Срок службы стропов с навесными грузозахватными приспособлениями гораздо продолжительнее, чем стропов, предназначенных для обвязки грузов, так как канаты или цепи этих захватов не касаются непосредственно груза, вследствие чего они имеют меньший износ. Поэтому основным направлением развития грузозахватных средств является максимальное внедрение именно таких приспособлений.
|