Стропы, скомбинированные с траверсами
Траверсы применяют для подъема краном крупногабаритных грузов с присоединением последних к траверсе одновременно в нескольких местах при помощи грузозахватных устройств, смонтированных на траверсе, или подвешенных к ней стропов. Применение наклонных стропов для подъема горизонтально-протяженных длинномерных конструкций и тяжеловесного оборудования — балок, ферм, рам, аппаратов и т.д., приводит к потере полезной высоты подъема крана, а также к возникновению значительных усилий в самом стропе, сжимающих усилий в поднимаемом элементе и изгибающих в монтажных петлях. Стропы, скомбинированные с траверсами, не имеют этих недостатков и применяются для строповки грузов длиной более 12 м. Для крепления стропов в балке делают отверстия или вваривают листы с проушинами причем для возможности изменения рабочей длины траверс их может быть вварено несколько пар. Другим методом изменения рабочей длины траверсы является применение вставок в составной балке. Этот метод расширяет диапазон использования траверсы, однако связан с потерями времени на переналадку. Поэтому в большинстве случаев эксплуатации, особенно при массовых перегрузках однотипных длинномерных грузов, целесообразнее иметь отдельные траверсы для каждого вида груза. Решетчатые траверсы длиной более 4 м изготовляют обычно в виде простейших ферм треугольной формы с вершиной угла, обращенной вверх или вниз. В последнем случае сокращается потеря высоты подъема крюка крана, но при этом необходимо проверять устойчивость траверсы против кручения.
|