Рама соединена
Разработанные в последнее время различные устройства для устранения вышеуказанных недостатков значительно усложняют их конструкции. Для поддержания постоянной работоспособности и надежности они нуждаются в более тщательном обслуживании. Наибольшее применение имеют грузозахватные устройства с механизмом фиксации захватных органов, работающих по четырехтактному циклу. Широкое распространение получило автоматическое грузозахватное устройство с использованием механизма фиксации положения зажимных рычагов. Оно состоит из рамы с направляющей и опорами, на которых при помощи осей шарнирно смонтированы захватные рычаги и траверсы с серьгой, при помощи которой грузоподъемное устройство подвешивают на крюке крана. Плечи захватных рычагов шарнирно соединены жесткими тягами с траверсой. Рама соединена с траверсой механизмом фиксации, который состоит из коробчатой стойки, являющейся направляющей, и входящего в нее ползуна. На стойке укреплена ось с насаженной на нее свободноповоротной звездочкой. На ползуне укреплен упор и сделан паз для подвода в него оси. В прилегающих стенках стойки и ползуна против звездочки выполнены прорези в виде прямоугольных окон. Звездочка подпружинена для предотвращения от свободного поворота. Коробчатая стойка прикреплена к раме, а ползун — на траверсе грузозахватного устройства. Ось со звездочкой и упор присоединены соответственно к стойке и ползуну с эксцентриситетом, благодаря которому создается крутящий момент, поворачивающий звездочку в направлении часовой стрелки.
|