Конструкция многоветвевых стропов
Конструкция многоветвевых стропов должна обеспечивать равномерное натяжение всех ветвей. При перемещении грузов с острыми кромками под канатные стропы подкладывают мягкие прокладки или специальные угольники. В черной металлургии для подвешивания груза применяют обычные сварные некалиброванные цепи с кольцами и крюками. Применение цепей с длинными звеньями запрещено. Коэффициент запаса прочности сварных стропальных цепей, имеющих на концах какое-либо захватное приспособление, принимают равным более 5, а цепных строп, предназначенных для обвязки груза, не менее 6. Износ звена сварной цепи допускается не более 10% первоначального ее диаметра. После вставки новых звеньев цепь, если она не предназначена для перевозки ковшей, испытывают под нагрузкой, в 1,25 раза превышающей номинальную грузоподъемность; испытание цепных строп проводят в течение 10 мин. Цепные стропы применяются реже канатных, так как они более тяжелые и более трудоемкие в изготовлении, однако ценные стропы часто применяют при транспортировании горячих, раскаленных материалов. Широко распространены в черной металлургии специальные траверсы, используемые для транспортирования разнообразных грузов. Так, для транспортирования шлаковых чаш в сталеплавильном производстве применяют траверсы. Траверсы также применяют для транспортирования промежуточных ковшей, раздвоенных желобов. Использование специальных траверс обеспечивает безопасное транспортирование разогретого оборудования.
|