Крюки на грузоподъемность
Крюки на грузоподъемность свыше 3 т должны изготавливать вращающимися на шариковых закрытых опорах, за исключением крюков для разливочных и заливочных кранов. Подвеску крюка выполняют так, чтобы он мог свободно устанавливаться и вращаться при работе в соответствии с положением груза. В кованых или штампованных крюках, рассчитанных на большую грузоподъемность, очень трудно выявить скрытые пороки, поэтому крюки для подъема ковшей с жидким металлом изготовляют путем соединения заклепками ряда пластин из листового металла. При такой конструкции устраняется возможность поломки всего крюка, а поломку одной из двух пластин легко и быстро обнаруживают и исправляют. Все крюки имеют зев, достаточный по размеру для помещения в нем канатов и цепей, с помощью которых подвешивают груз. Стержень кованого крюка в верхней части имеет треугольную нарезку для крюков грузоподъемностью более 10 т. На эту нарезку навинчивают гайку, которую закрепляют так, чтобы она не смогла ослабнуть или отвернуться при длительной работе. Для этого применяют шплинт или стопорную пластину. Нижняя поверхность гайки опирается на верхнюю обойму упорного шарикового подшипника. На всех крюках ставят клеймо завода-изготовителя с указанием грузоподъемности. Для транспортировки мостовым краном сыпучих грузов (кокса, угля, извести, известняка, песка, глины) применяют грейферы.
|